Доступная среда
Сайт Доступная среда Ставропольского края
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Что такое ПМПК и как подготовиться к ней?
Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ!
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 30.03.1999 года №52-ФЗ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Городской детской клинической поликлиникой № 2» города Ставрополя медсестрой Макаровой Ольгой Александровной; врачом-педиатром Гладской Ириной Сергеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил ( СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года №28).
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года №28 разрабатывается:
- Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся:
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- подвижные и малоподвижные игры;
- гимнастика после сна;
- гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Главный вход детского сада оснащен мнемосхемой, тактильной табличкой с дублированием азбуки Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам;
- зеркало;
- комплект зондов для постановки звуков — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеку материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Нормативная база
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (скачать)
- Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугах в сфере образования (скачать)
- Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются (скачать)
- Инструкция по оказанию услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья работниками МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ» (скачать)
- Адаптированная основная образовательная программа (государственная аккредитация отсутствует) дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (скачать)
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (адаптированная программа) (скачать)
- Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 года № 1147 (скачать)
- Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 года № 36 (скачать)
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 (скачать)