НОКО
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Анимированный ролик об организации проведения независимой оценки качества образования https://youtu.be/ZJ0NDoq1F8w
В целях получения объективной оценки качества условий ведения образовательной деятельности приглашаем принять участие в опросе (регистрация не требуется)
Анкетирование качества условий осуществления образовательной деятельности. Анкетирование получателей услуг проводится в электронном варианте. Электронный вариант анкеты доступен для заполнения респондентами c любых устройств (включая смартфоны) по следующей ссылке: http://45.12.237.24/
Анкета для родителей по независимой оценки качества образования, проводимой в дошкольном учреждении: https://forms.gle/BntFgG6TBFfLaLMo7
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования») (скачать)
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (скачать)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (скачать)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 638 «Об утверждении правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (скачать)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (скачать)
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) (скачать)
- Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491) (скачать)
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ПИСЬМО от 14 сентября 2016 г. N 02-860 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)
- Приказ Минтруда России № 344Н от 31 мая 2018 года «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (скачать)
- Приказ Минтруда России № 675Н от 30 октября 2018 года «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (скачать)
- Протокол Минтруда России № 1-19/11-3 от 31 января 2019 года «Протокол совещания у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю.Ельцовой по вопросу выполнения норм Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ при организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в 2018 г. и 2019 г.» (скачать)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для проведения независимой оценки качества условий ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам, программам среднего профобразования и профобучения Минпросвещения России установило показатели, характеризующие общие критерии такой оценки.
Определены показатели, которые характеризуют:
— открытость и доступность информации об образовательной организации;
— комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
— доступность образовательной деятельности для инвалидов;
— доброжелательность и вежливость работников организации;
— удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
1. Основные сведения
- Дата создания образовательной организации
- Учредитель образовательной организации
- Место нахождения образовательной организации
- Режим и график работы
- Контактные телефоны
- Адрес электронной почты
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
- Устав
- Свидетельство об аккредитации (не предусмотрено законодательством)
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Порядок приема на обучение
- Режим занятий обучающихся
- Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (не предусмотрено законодательством)
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №49 города Ставрополя «ФЕЯ»
- Отчет о результатах самообследования
- Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (платные услуги в ДОУ не оказываются)
- Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
- Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
4. Образование
- Информация о реализуемом уровне образования
- Информация о формах обучения
- Нормативный срок обучения
- Описание образовательной программы с приложением ее копии
- Учебный план
- Аннотация к рабочим программам
- Календарный учебный график
- О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический состав
- Фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителей, должность контактные телефоны, адреса электронной почты
- О персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество работника, должность, образование, квалификация, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы в должности
7. Материально-техническом оснащение образовательного процесса в организации
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Вакантные места для приема (перевода)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
Организации питания обучающихся.
- Наличие спортивного зала.
- Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона).
- Наличие тренажерного зала.
- Наличие бассейна.
- Наличие медицинского кабинета.
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (сенсорная комната), комнаты релаксации, психологической разгрузки и прочее.
- Наличие столовой на территории организации.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся).
- Использование дистанционных образовательных технологий.
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов.
- Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).
Наличие дополнительных образовательных программ
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся).
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий. Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
- Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (скачать)
Результат независимой оценки качества оказания услуг организацией
План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида№49 города Ставрополя «ФЕЯ», на 2021 – 2022 годы (скачать)
План мероприятий в МБДОУ д/с № 49 города Ставрополя «ФЕЯ» по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2017 году независимой оценки качества образования организации (скачать)
Памятка для родителей детей дошкольного возраста о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей
Уважаемые родители (законные представители)! Вы можете оставить отзыв о независимой оценке качества условий оказания услуг на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. https://bus.gov.ru/pub/info-card/73069